Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 3 «Одуванчик» За 2020 год с. Советская Хакасия, 2021г. Общие сведения образовательной организации Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Одуванчик» (далее- ДОУ) Сокращённое наименование: МБДОУ Детский сад №3 «Одуванчик» Информационный сайт: (https://odyvanchik.tvoysadik.ru/sveden/common) Адрес электронной почты: (ds-odyvanchik19@yandex.ru) Учредитель: муниципальное образование Боградский район. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5- часовое пребывания), с 07.30 до 18.00, в режиме 5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: заведующая Пономаренко Татьяна Анатольевна. Правовая база – в своей деятельности дошкольное учреждение руководствуется следующими законодательными и нормативными документами: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2013г.; Санитарными правилами и нормами СП 2.4.1.3049-13; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом МО и Н РФ от 17.10.2013г. №1155 « Об утверждении ФГОС»; Устав учреждения Образовательная программа МБДОУ Рабочими программами; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 Лицензия – серия: 19Л02 № 0000297 от 21.06.2016 г. выдана Министерством образования и науки Республики Хакасия, срок действия бессрочно. Адрес – 655357, РХ, Боградский район, с.Советская Хакасия, ул.Октябрьская,1 1. Оценка образовательной деятельности. Содержание и организация образовательной деятельности в ДОУ определяет Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Г.С., Васильева М.А.). ООП включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении с 1,6 лет до 7 лет. Группа 2 раннего возраста с 1,6 до 3х лет 12 Младшая- средняя разновозрастная группа с 3 до 5 лет 20 Старшая- подготовительная разновозрастная группа с 5 до 7 лет 21 Всего: 3 группы 53 В основу организации образовательной деятельности определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей (непосредственно образовательной деятельности, деятельности в режимных моментах), также в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с родителями воспитанников. При организации образовательной деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Вся образовательная деятельность ведѐтся с учѐтом длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности, определѐнной санитарными правилами и нормативами. Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственными стандартами в сфере образования. 2. Оценка системы управления ДОУ Управление МБДОУ осуществлялось на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации, что обеспечивает реализацию права участия в управлении ДОУ всех участников образовательного процесса. Структура образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации с привлечением коллегиальных органов управления, к которым относятся: педагогический совет, Общее собрание, Общее родительское собрание. Общее собрание состоит из всех работников Учреждения. Общее собрание принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, локальные акты Учреждения рассматривает результаты работы Учреждения, а также рассматривает вопросы, выносимые на его рассмотрение заведующим Учреждения. Совет педагогов - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения, руководит образовательной деятельностью Учреждения и действует на основании Положения о Педагогическом совете; его решения являются рекомендательными для коллектива Учреждения; решения, утвержденные приказом заведующего, являются обязательными для исполнения. Совет родителей – коллегиальный орган, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения действует в соответствии с Уставом Учреждения и Положением об общем родительском собрании, решения которого являются рекомендательными. ленность реализуемых образовательных программ. К компетенции Совета родителей относят: -участие в обсуждении и согласовании локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и родителей; -содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей (законных представителей); -внесение предложений по улучшению деятельности детского сада; -содействие реализации государственно-общественных принципов управления детским садом. Система управления обеспечивает программирование деятельности учреждения, обеспечение образовательного процесса в учреждении. В учреждении соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Вывод: Управление направлено на мобилизацию усилий коллектива в реализации целей и задач ООП, повышению профессиональной компетенции педагогов, взаимодействия всех участников образовательного процесса, активизацию общественногосударственного управления, соблюдения законодательства в сфере образования и трудовых отношений. Создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Сформированная нормативно-правовая база, позволяет осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными требованиями. Основные нормативные документы Учреждения соответствуют федеральным и региональным нормативным документам, и образовательной деятельности ДОУ. 3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. При реализации Программы проведена оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Информация фиксировалась посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, ООД). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Об эффективности образовательного процесса позволяют говорить результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДО. Программу усвоили на «выше среднего» и «среднем» уровне – 97,4%% детей (в расчет не брались дети ясельных групп и первых младших). Не соответствует возрастным показателям у 3 детей (2,6%) человека. Данные дети показывают отставания в развитии по возрастным показателям – в психическом развитии, речи, мелкой моторики, изобразительных навыков и умений. Одной из причины является то, что многие дети имеют выраженные нарушения поведенческой сферы: гипервозбудимые, психически неуравновешенные, дети опекаемые (социально запущенные) Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы находится в диапазоне от 46 % до 84 % высокого уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы. Уровень Средняя Старшая Подготовительная ДОУ Высокий 84% 45,5% 48 % 59% 16% 36,4% 38% 30% Средний Низкий --- 18% 14% 16% Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физичекое развитие» (4,3 балла); несколько ниже результаты по образовательным областям «Познавательное развитие» (4,0), «Чтение художественной литературы» (4,0), «Музыка» (3,9 баллов), «Социально-коммуникативное развитие» (3,9 баллов); наиболее низкие данные по усвоению программного материала образовательных областей «Художественно-эстетическое: изобразительная деятельность» (3,8). Вывод: в учреждении создана система воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающая развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми. образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами и основной образовательной программой дошкольного образования .Результатом данной работы является качественная подготовка детей к школьному обучению, это подтверждается результатами диагностики, наблюдениями за организацией педагогического процесса, в частности –63% выпускников имеют высокую степень мотивации к школьному обучению и высокий уровень развития внимания, 71% имеет 10-высокий уровень зрительной памяти, 89% -высокий уровень развития мелкой моторики рук, 99 % высокий и средний уровень адаптации к школьному обучению. Высокий уровень психологической готовности к обучению в школе составил –57%, средний уровень –43%, низкого уровня –нет. 4.Оценка организации учебного процесса. Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами ООП, АООП, учебным планом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре. Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические технологии:-проектной деятельности;исследовательской деятельности;-развивающего обучения;-игровые технологии;-информационнокоммуникативные технологии. Помимо организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении проводится образовательная деятельность с воспитанниками в режиме дня: в утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов. Педагоги используют такие формы проведения образовательной деятельности с воспитанниками в режиме дня, как: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных проектов), моделирование, игры-драматизации; Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных музыкальные игры и импровизации, произведений, музыкально-ритмические движения, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др. Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослых и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям. При проведении тематического контроля было отмечено: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной и адаптированной общеобразовательными программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. При организации образовательного процесса педагоги ДОУ используют личностно —ориентированный подход. 5. Оценка востребованности выпускников Образовательный процесс в ДОУ осуществляется согласно ООП ДО муниципального бюджетного детского сада разработанных в соответствии с ФГОС ДО. Мониторинг освоения основной образовательной программы проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и другими специалистами дважды в течение учебного года / в сентябре, мае/. В ходе мониторинга выделялось 4 уровня овладения программой /оптимальный, высокий, средний и низкий/.Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку уровня освоения детьми образовательных программ. Все ученики успешно осваивают базовый уровень 1 класса. Вывод: Анализ готовности детей подготовительной группы к школьному обучению показывает положительную динамику и качественную подготовку выпускников нашего ДОУ. При поступлении в школу дошкольники соответствуют социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка в соответствии сФГОС ДО, что говорит об эффективности созданных условий для реализации Программы в ДОУ 6. Оценка качества кадрового обеспечения. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными кадрами. В дошкольном учреждении 5 педагогических работника, их них заведующая 1, 3 воспитателя, 1 инструктор по физической культуре - музыкальный руководитель. Данные по количественному, качественному составу и стажу работы педагогических работников МБДОУ Детский сад №3 «Одуванчик» Уровень образования педагогов Образование Всего педагогов Зааконченное Из них высшее педагогическое профессиональное Среднее Из них профессиональное педагогическое 5 2 3 2 3 Распределение педагогов по стажу работы Всего педагогов 5 Педагогический стаж работы До 3 лет От 3 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15лет от 15 до 20 лет 20 и более лет - - 3 0 0 - Распределение педагогов по возрасту Всего педагогов 5 До 25л 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-60 0 0 2 0 0 0 0 3 Штатная численность работников - всего 15, в т.ч. педагогических работников –5. 2 педагога со средним профессиональным образованием, 1 с одногодичными курсами воспитателей, 2 воспитателя получили высшее образования по специальности «Дошкольное образование». Педагоги своевременно (1 раз в 3 года) проходят курсы повышения квалификации. Все педагоги имеют курсы повышения квалификации в ХакИРОиПКпо программе «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС».Педагоги знают приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологиюе индивидуальные и возрастные особенности детей,методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и методику воспитательной работы, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).Дополнительное обучение педагогов осуществляется посредством участия в методических объединениях, вебинарах, методических семинарах. Вывод: таким образом, кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы соответствует требованиям, предъявляемым к укомплектованности, уровню квалификации и дополнительному профессиональному образованию педагогических работников. В 2019 году педагоги принимали участие в конкурсах различного уровня. Но необходимо активизировать работу по аттестации педагогов на первую и высшую категорию. 7. Оценка учебно-методического обеспечения Методическая работа –часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у педагогов рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности .Целью методической работы в детском саду является: -повышение качества образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; -развитие творческой индивидуальности и мастерства педагогов. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, образовательной программе и годовом плане. Методическая работа направлена на изменение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ. В основе работы стоят постоянно действующие семинары, школа педмастерства, школа молодого специалиста, наставничество. Проводимые как в традиционной, так и в нетрадиционной форме: консультации, дни открытых дверей, тренинги, конкурсы, организованное самообразование. Основными направлениями методической работы выступают: оказание педагогической помощи педагогам в апробации технологий и методов работы с детьми; реализация условий для более полного самовыражения педагогов и реализации их интересов и склонностей, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности; совершенствование педагогического мастерства; обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе ДОУ. Работа методического кабинета выстраивается на основании концепции дошкольного воспитания и ФГОС ДО. Так, главной задачей развития педагогический коллектив ДОУ рассматривает реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми посредством проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО. Реализуя эту модель, педагоги руководствуются принципом доверительного сотрудничества. Результатом доверительного сотрудничества является осознание ребенком своей причастности к совместному делу, где неотъемлемым условием взаимодействия субъектов образовательного процесса является диалогическое общение и как результат – успешная социализация. Принцип событийности и психологического комфорта подразумевает с одной стороны уважительное отношение к природе ребенка, с другой стороны – ставит его в радикально новую позицию – позицию равного партнера и сотрудника. Принимая во внимание инновационный характер организации учебновоспитательного процесса в ДОУ, педагогический коллектив считает, что использование технологии проектной деятельности основанной на взаимодействии педагога и воспитанника, являющейся способом взаимодействия с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели должен быть основным способом организации педагогического процесса, также апробируются: педагогика оздоровления, музейная педагогика, экспериментальная деятельность,. Современная система обучения дошкольников предполагает, прежде всего, создание общего контекста деятельности в условиях образовательного пространства, в рамках которого приобретают особый смысл все действия и поступки детей и воспитателей. Исследовательская позиция детей как полноправных субъектов педагогического процесса характеризуется освоением физических качеств и свойств материалов, деятельностная позиция проявляется в приобретении способностей творческого общения с миром, где ребенку в наглядной форме собственной деятельности открываются ценности окружающего мира. Исходя из этого, приоритетными в работе педагогического коллектива являются следующие направления: - Апробация и внедрение технологии проектирования в организацию педагогического процесса ДОУ. - Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. - Апробация системы работы по реализации принципа событийности в организации образовательной деятельности. - Стимулирование к совместной деятельности педагогов и родителей. - Продолжение работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка. Обеспечение системы повышения квалификации педагогов. К наиболее эффективным формам и методам которые используются в ДОУ относятся: 1. Участие педагогов в методических объединениях (района) и интернет-вебинарах. 2. Организация и проведение теоретических и научно–практических конференций. 3. Педагогические фестивали. В рамках проведения фестиваля организовываются просмотры открытых занятий, воспитательных мероприятий, обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его использованию). 4. Наставничество. 5. Семинары–практикумы, Эта формы работы позволяет повысить профессиональное мастерство педагогов. 6. Деловые игры – коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие педагогов с использованием моделей, имитаций, ролей. 6. Конкурсы. Учебно-методическое обеспечение по всем образовательным областям позволяет педагогам проводить образовательную деятельность на должном уровне. Вывод: программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ, АООП ДО, пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями. Подбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, художественно -эстетическое и социально-коммуникативное развитие, а также дает возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. 8. Оценка качества библиотечно- информационного обеспечения. Отдельного помещения библиотеки в Доу не имеется, но в учреждении имеется достаточное количество учебно-методических пособий, детской художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала различной тематической направленности для планирования образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в учреждении. Вся литература и учебно- методические пособия расположены в шкафах групповых помещений и в кабинете заведующей. Для повышения самообразования педагогов и организации образовательной деятельности имеются методические журналы. Ежегодно фонд учебнометодической литературы обновляется и пополняется. Информационное обеспечение учреждения:–3 магнитофона, 1 телевизор. 1 домашний кинотеатр, 1 мультимедийная установка, сканер–принтер, ноутбук. Вывод: библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов, в фонде периодической литературы нет подписных издания для педагогов: поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. 9. Оценка материально- технической базы. Здание детского сада типовое, двухэтажное, общей площадью 687,8кв.м. своя кочегарка, водоснабжение централизованное, канализация местная- 2 септика, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются групповые комнаты, спальни. Группа 2-го раннего возраста расположена на первом этаже. Другие группы находятся на 2 этаже. Есть спортивно- музыкальный зал. Имеется кабинет заведующего и складское помещение. Имеется лицензированный медицинский кабинет. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:- центр игры –сюжетно-ролевой и развивающие игры;- центр для художественного творчества;- центр уголок художественной литературы;- уголок дорожной безопасности- уголок природы. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, 3 магнитофона, 1 телевизор. 1 домашний кинотеатр, 1 мультимедийная установка, сканер–принтер, ноутбук. Состояние удовлетворительное. Кабинет заведующего находится на первом этаже. Кабинет оснащен необходимым инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо- эмоционального климата для сотрудников и родителей. В приёмных ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей. Пищеблок находится на территории детского сада .Состояние удовлетворительное. Оснащен всем необходимым технологическим оборудованием: имеется электрическая плита, холодильник, 3 электрических мясорубки, мощный микстер-тестомес, объёмом 20л, электронные весы. На территории ДОУ оборудовано 3 участка. На участках имеются зеленые насаждения, цветники, игровое оборудование в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию. Обеспечение безопасности ДОУ Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников ДОУ обеспечивает ЧОП «Форт» .Имеется кнопка тревожной сигнализации. Для обеспечения безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия: -утверждён Паспорт Безопасности ДОУ в соответствии с требованиями нормативных документов; -осуществляется проверка помещений здания участковым на отсутствие взрывчатых веществ ежемесячно и в канун массовых мероприятий в ДОУ; -проводился инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам в случае возникновения ЧС; В ДОУ установлена автоматическая система пожарной безопасности. Организация питания Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность; рациональность; строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд; выполнение среднесуточных натуральных норм. Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам: сбалансированное четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Пищеблок оборудован всем необходимым Ведется строгий контроль за соблюдением норм питания - как административный. Четко отработана организация питания. Составляется примерное десятидневное меню. При составлении меню учитываются нормы питания на одного ребенка, и утверждаются руководителем детского сада. Выполняются нормы питания по основным продуктам. Сборник рецептур, используемый для организации питания:1. Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях под ред.доц.Коровко Л.С., доцента Добросердова И.И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004г.2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, Москва, 2004г., "Хлебпродинформ".3. Технологическая инструкция по производству кулинарной продукции для питания детей и подростков школьного возраста в организованных коллективах (к ГОСТ 30390-95/ГОСТ Р 50763-95), Москва, 2006г.4. Методические указания "Организация образовательных учреждениях", Москва, 2007г. питания в дошкольных РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙЦЕННОСТИ (КАЛОРИЙНОСТИ) СУТОЧНОГО РАЦИОНА ПИТАНИЯ ПРИЁМ ПИЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1.6 ДО ЗХ ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ3-Х ДО 7МИ ЛЕТ ЗАВТРАК 280кКал 360кКал 2Й ЗАВТРАК 70кКал 90кКал ОБЕД 490кКал 630кКал ПОЛДНИК 210кКал 270кКал График приема пищи определен с учетом возраста детей. Прием пищи детьми проходит в помещении групповой комнаты, которое оборудовано мебелью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (мебель соответствует росту и количеству детей). Количество комплектов столовой и чайной посуды полностью обеспечивает одномоментную посадку детей без дополнительной обработки посуды и приборов в течение приема пищи во всех группах учреждения. Осуществляется систематический административный и медицинский контроль: за условиями хранения продукции, сроками их реализации; за работой пищеблока и организацией обработки посуды; за приготовлением пищи, объемом и временем закладки продуктов в котел, раздачей пищи по группам и в группах, а также за качеством приготовления пищи. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада. С целью информирования родителей воспитанников ежедневно в холе ДОУ вывешивается меню, с указанием норм выдачи блюд и каллорийностью Финансово-экономическая деятельность учреждения Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника, согласно региональному и муниципальному бюджету. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются: субсидии из местного бюджета на выполнение муниципального задания, а также на иные цели; средства, полученные от приносящей доход деятельности. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи: - питание, - заработная плата сотрудникам, - коммунальные услуги, - транспортные услуги, - услуги связи, работы по содержанию помещения, - оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории. Вывод: Материально-техническая база учреждения находится в удовлетворительном состоянии. В учреждении ведется работа по укреплению и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, благоустройству помещений и территории. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований 10. Оценка функционирование внутренней системы оценки качества образования Система мониторинга достижения детьми результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Полученные результаты являются основой планирования образовательной работы с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. В детском саду определена система мониторинга качества образования, которая основана на модели проведения процедур качества дошкольного образования, разработанной Федеральным институтом педагогических измерений. Также проводится анкетирование родителей с целью изучения удовлетворённости организацией образовательной деятельности. Медицинский работник ДОУ проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают от фельдшера следующую информацию по каждому ребенку: группу здоровья; различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий, закаливанию, питанию). Информация по ограничениям может поступать, уточняться в течение года. Это связано с тем, что данная информация мобильна и изменяема, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка. Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре и мае) на учетноконтрольных (диагностических) занятиях проводят мониторинг физической подготовленности детей. Это позволяет определить технику овладения детьми основными двигательными умениями; определить индивидуальную нагрузку; наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия; выявить и своевременно устранить недостатки в работе по физическому воспитанию. Воспитатели осуществляют диагностику в виде педагогических наблюдений два раза в год: в начале и в конце учебного года. Длительность проведения — две недели. Педагогические наблюдения проводятся по следующим направлениям развития ребенка: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному. В каждом возрасте существуют свои нюансы проведения мониторинга, которые описаны в частных методиках программы. Заведующий анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводится коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовываются действия воспитателей и специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка образовательной работы с детьми. При реализации Программы проведена оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Информация фиксировалась посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, ООД). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. . Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физичекое развитие»(4,5балла); несколько ниже результаты по образовательным областям «Познавательное развитие» (4,2), «Чтение художественной литературы» (4,2), «Музыка» (4,0баллов), «Социально-коммуникативное развитие» (3,9 баллов); наиболее низкие данные по усвоению программного материала образовательных областей «Художественно-эстетическое: изобразительная деятельность»(3,8). Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников учреждения. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОО в целом. Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/ п Показатели Единица 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность образовательную измерения воспитанников, осваивающих 53 программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (10,5) 44 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5) 9 1.1.3 В семейной дошкольной группе - 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 12 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 41 1.4 Численность/удельный вес численности получающих услуги присмотра и ухода 1.4.1 В режиме полного дня (10,5) 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 5 дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный воспитанников, 44/83% образовательной программы дошкольного - вес численности 5 педагогических 2/40% работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 2/40% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 3/60% работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических 3/60% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая - 1.8.2 Первая - 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет: 1.9.1 До 5 лет - 1.9.2 Свыше 30 лет 2/40% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических 1/20% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических 3/60% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 5/100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-