Отчёт самообследования 2020-2021уч.год (pdf.io)

Отчет
о результатах самообследования
МБДОУ Детский сад № 3 «Одуванчик»
За 2020 год

с. Советская Хакасия, 2021г.

Общие сведения образовательной организации
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Одуванчик» (далее- ДОУ)
Сокращённое наименование: МБДОУ Детский сад №3 «Одуванчик»
Информационный сайт: (https://odyvanchik.tvoysadik.ru/sveden/common)
Адрес электронной почты: (ds-odyvanchik19@yandex.ru)
Учредитель: муниципальное образование Боградский район.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5- часовое пребывания), с 07.30
до 18.00, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: заведующая Пономаренко Татьяна Анатольевна.
Правовая база – в своей деятельности дошкольное учреждение руководствуется следующими
законодательными и нормативными документами:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2013г.;
 Санитарными правилами и нормами СП 2.4.1.3049-13;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный Приказом МО и Н РФ от 17.10.2013г. №1155 « Об утверждении ФГОС»;
 Устав учреждения
 Образовательная программа МБДОУ
 Рабочими программами;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 30 августа 2013 г. N 1014
Лицензия – серия: 19Л02 № 0000297 от 21.06.2016 г. выдана Министерством образования и
науки Республики Хакасия, срок действия бессрочно.
Адрес – 655357, РХ, Боградский район, с.Советская Хакасия, ул.Октябрьская,1
1. Оценка образовательной деятельности.
Содержание и организация образовательной деятельности в ДОУ определяет
Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «От
рождения до школы» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Г.С., Васильева М.А.).
ООП включает в себя совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном
учреждении с 1,6 лет до 7 лет.
Группа 2 раннего возраста с 1,6 до 3х лет

12

Младшая- средняя разновозрастная группа с 3 до 5 лет

20

Старшая- подготовительная разновозрастная группа с 5 до 7 лет

21

Всего: 3 группы

53

В основу организации образовательной деятельности определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных
задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей

(непосредственно образовательной деятельности, деятельности в режимных моментах),
также в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с родителями
воспитанников. При организации образовательной деятельности учитываются принципы
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников. Вся образовательная деятельность ведѐтся с учѐтом
длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности, определѐнной
санитарными правилами и нормативами.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственными стандартами в сфере образования.
2. Оценка системы управления ДОУ
Управление МБДОУ осуществлялось на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности в
соответствии с законодательством Российской Федерации, что обеспечивает реализацию права
участия в управлении ДОУ всех участников образовательного процесса. Структура
образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам, механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Единоличным
исполнительным органом образовательной организации является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации с привлечением
коллегиальных органов управления, к которым относятся: педагогический совет, Общее
собрание, Общее родительское собрание.
Общее собрание состоит из всех работников Учреждения. Общее собрание принимает устав
Учреждения, изменения и дополнения к нему, локальные акты Учреждения рассматривает
результаты работы Учреждения, а также рассматривает вопросы, выносимые на его рассмотрение
заведующим Учреждения.
Совет педагогов - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников
Учреждения, руководит образовательной деятельностью Учреждения и действует на основании
Положения о Педагогическом совете; его решения являются рекомендательными для коллектива
Учреждения; решения, утвержденные приказом заведующего, являются обязательными для
исполнения.
Совет родителей – коллегиальный орган, действующий в целях развития и совершенствования
образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
Учреждения действует в соответствии с Уставом Учреждения и Положением об общем
родительском собрании, решения которого являются рекомендательными. ленность реализуемых
образовательных программ.
К компетенции Совета родителей относят:
-участие в обсуждении и согласовании локальных актов, затрагивающих права и законные
интересы воспитанников и родителей;
-содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей (законных
представителей);
-внесение предложений по улучшению деятельности детского сада;
-содействие реализации государственно-общественных принципов управления детским садом.
Система управления обеспечивает программирование деятельности учреждения, обеспечение
образовательного процесса в учреждении.
В учреждении соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

Вывод: Управление направлено на мобилизацию усилий коллектива в реализации
целей и задач ООП, повышению профессиональной компетенции педагогов,
взаимодействия всех участников образовательного процесса, активизацию общественногосударственного управления, соблюдения законодательства в сфере образования и трудовых
отношений. Создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы
учреждения. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ. Реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Структура и механизм управления ДОУ
определяют стабильное функционирование. Сформированная нормативно-правовая база,
позволяет осуществлять образовательный процесс и управленческую деятельность в соответствии
с современными требованиями. Основные нормативные документы Учреждения соответствуют
федеральным и региональным нормативным документам, и образовательной деятельности ДОУ.
3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
При реализации Программы проведена оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Информация фиксировалась посредством прямого
наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе
режимных моментов, ООД). Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития); оптимизации работы с группой детей.
Об эффективности образовательного процесса позволяют говорить результаты
мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДО. Программу
усвоили на «выше среднего» и «среднем» уровне – 97,4%% детей (в расчет не брались
дети ясельных групп и первых младших). Не соответствует возрастным показателям у 3
детей (2,6%) человека. Данные дети показывают отставания в развитии по возрастным
показателям – в психическом развитии, речи, мелкой моторики, изобразительных навыков
и умений. Одной из причины является то, что многие дети имеют выраженные нарушения
поведенческой сферы: гипервозбудимые, психически неуравновешенные, дети опекаемые
(социально запущенные)
Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы
находится в диапазоне от 46 % до 84 % высокого уровня в зависимости от
образовательной области и возрастной группы.
Уровень
Средняя

Старшая

Подготовительная

ДОУ

Высокий
84%

45,5%

48 %

59%

16%

36,4%

38%

30%

Средний

Низкий

---

18%

14%

16%

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие
результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физичекое
развитие» (4,3 балла); несколько ниже результаты по образовательным областям
«Познавательное развитие» (4,0), «Чтение художественной литературы» (4,0), «Музыка»
(3,9 баллов), «Социально-коммуникативное развитие» (3,9 баллов); наиболее низкие
данные по усвоению программного материала образовательных областей
«Художественно-эстетическое: изобразительная деятельность» (3,8).
Вывод: в учреждении создана система воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования,
обеспечивающая развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и
личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной
деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей посредством
различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми.
образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами и
основной образовательной программой дошкольного образования .Результатом данной работы
является качественная подготовка детей к школьному обучению, это подтверждается
результатами диагностики, наблюдениями за организацией педагогического процесса, в частности
–63% выпускников имеют высокую степень мотивации к школьному обучению и высокий
уровень развития внимания, 71% имеет 10-высокий уровень зрительной памяти, 89% -высокий
уровень развития мелкой моторики рук, 99 % высокий и средний уровень адаптации к школьному
обучению. Высокий уровень психологической готовности к обучению в школе составил –57%,
средний уровень –43%, низкого уровня –нет.
4.Оценка организации учебного процесса.
Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами ООП, АООП, учебным
планом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и
реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место
при организации учебного процесса отводилось игре. Большое внимание в ДОУ уделяется
физическому развитию детей, которое представлено системой физкультурно-оздоровительной
работы с использованием здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение
состояния здоровья детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у
детей ценностей здорового образа жизни. При решении задач образовательной деятельности
педагоги применяли следующие педагогические технологии:-проектной деятельности;исследовательской деятельности;-развивающего обучения;-игровые технологии;-информационнокоммуникативные технологии. Помимо организованной образовательной деятельности в
дошкольном учреждении проводится образовательная деятельность с воспитанниками в режиме
дня: в утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов. Педагоги
используют такие формы проведения образовательной деятельности с воспитанниками в режиме
дня, как: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические
беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты,
упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций,
игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические

упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами
(дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных проектов),
моделирование, игры-драматизации;
Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок,
разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
Слушание исполнение музыкальных
музыкальные игры и импровизации,

произведений,

музыкально-ритмические

движения,

Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского
творчества и др.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослых и детей
(непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных
моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического планирования, который
обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по разным
образовательным областям.
При проведении тематического контроля было отмечено: включенность воспитателя в
деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без
психического и дисциплинарного принуждения);свободное общение и перемещение детей во
время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной
конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым
планированием, с основной и адаптированной общеобразовательными программами дошкольного
образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность
непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. При организации образовательного процесса педагоги
ДОУ используют личностно —ориентированный подход.
5. Оценка востребованности выпускников
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется согласно ООП ДО муниципального бюджетного
детского сада разработанных в соответствии с ФГОС ДО. Мониторинг освоения основной
образовательной программы проводился воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре и другими специалистами дважды в течение учебного
года / в сентябре, мае/. В ходе мониторинга выделялось 4 уровня овладения программой
/оптимальный, высокий, средний и низкий/.Анализ проведенных итоговых занятий в группах,
беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного
материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и
готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку уровня
освоения детьми образовательных программ. Все ученики успешно осваивают базовый уровень 1
класса.
Вывод: Анализ готовности детей подготовительной группы к школьному обучению показывает
положительную динамику и качественную подготовку выпускников нашего ДОУ. При
поступлении в школу дошкольники соответствуют социально-нормативным возрастным

характеристикам возможных достижений ребенка в соответствии сФГОС ДО, что говорит об
эффективности созданных условий для реализации Программы в ДОУ
6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными кадрами.
В дошкольном учреждении 5 педагогических работника, их них заведующая 1, 3
воспитателя, 1 инструктор по физической культуре - музыкальный руководитель.
Данные по количественному, качественному составу и стажу работы педагогических работников
МБДОУ Детский сад №3 «Одуванчик»
Уровень образования педагогов
Образование
Всего
педагогов

Зааконченное
Из них
высшее
педагогическое
профессиональное

Среднее
Из них
профессиональное педагогическое

5

2

3

2

3

Распределение педагогов по стажу работы
Всего
педагогов
5

Педагогический стаж работы

До 3 лет

От 3 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15лет от 15 до 20
лет

20 и более
лет

-

-

3

0

0

-

Распределение педагогов по возрасту
Всего
педагогов
5

До 25л

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-60

0

0

2

0

0

0

0

3

Штатная численность работников - всего 15, в т.ч. педагогических работников –5. 2
педагога
со средним профессиональным образованием, 1 с одногодичными курсами
воспитателей, 2 воспитателя получили высшее образования по специальности «Дошкольное
образование». Педагоги своевременно (1 раз в 3 года) проходят курсы повышения квалификации.
Все педагоги имеют курсы повышения квалификации в ХакИРОиПКпо программе «Реализация
образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС».Педагоги
знают приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
педагогику, детскую, возрастную и социальную психологиюе индивидуальные и возрастные
особенности детей,методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и

методику воспитательной работы, формирования основных составляющих компетентности
(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).Дополнительное обучение
педагогов осуществляется посредством участия в методических объединениях, вебинарах,
методических семинарах.
Вывод: таким образом, кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной
программы соответствует требованиям, предъявляемым к укомплектованности, уровню
квалификации и дополнительному профессиональному образованию педагогических работников.
В 2019 году педагоги принимали участие в конкурсах различного уровня. Но необходимо
активизировать работу по аттестации педагогов на первую и высшую категорию.
7. Оценка учебно-методического обеспечения
Методическая работа –часть системы непрерывного образования, ориентированная на
освоение педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного
образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания
и образования детей, обеспечивающих реализацию программы дошкольного образования;
повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного
процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая
развитию у педагогов рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в
режим инновационной деятельности .Целью методической работы в детском саду
является:
-повышение качества образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
-развитие творческой индивидуальности и мастерства педагогов. Все формы методической работы
в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, образовательной программе и годовом плане. Методическая
работа направлена на изменение качества образовательного процесса в соответствии с
ФГОС ДОУ.
В основе работы стоят постоянно действующие семинары, школа педмастерства, школа
молодого специалиста, наставничество. Проводимые как в традиционной, так и в
нетрадиционной форме: консультации, дни открытых дверей, тренинги, конкурсы,
организованное самообразование. Основными направлениями методической работы
выступают: оказание педагогической помощи педагогам в апробации технологий и
методов работы с детьми; реализация условий для более полного самовыражения
педагогов и реализации их интересов и склонностей, обеспечивающих эффективность
педагогической деятельности; совершенствование педагогического мастерства;
обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе ДОУ. Работа
методического кабинета выстраивается на основании концепции дошкольного воспитания

и ФГОС ДО. Так, главной задачей развития педагогический коллектив ДОУ
рассматривает реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми
посредством проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО. Реализуя эту
модель, педагоги руководствуются принципом доверительного сотрудничества.
Результатом доверительного сотрудничества является осознание ребенком своей
причастности к совместному делу, где неотъемлемым условием взаимодействия
субъектов образовательного процесса является диалогическое общение и как результат –
успешная социализация. Принцип событийности и психологического комфорта
подразумевает с одной стороны уважительное отношение к природе ребенка, с другой
стороны – ставит его в радикально новую позицию – позицию равного партнера и
сотрудника. Принимая во внимание инновационный характер организации учебновоспитательного процесса в ДОУ, педагогический коллектив считает, что использование
технологии проектной деятельности основанной на взаимодействии педагога и
воспитанника, являющейся способом взаимодействия с окружающей средой, поэтапной
практической деятельности по достижению поставленной цели должен быть основным
способом организации педагогического процесса, также апробируются: педагогика
оздоровления, музейная педагогика, экспериментальная деятельность,. Современная
система обучения дошкольников предполагает, прежде всего, создание общего контекста
деятельности в условиях образовательного пространства, в рамках которого приобретают
особый смысл все действия и поступки детей и воспитателей. Исследовательская позиция
детей как полноправных субъектов педагогического процесса характеризуется освоением
физических качеств и свойств материалов, деятельностная позиция проявляется в
приобретении способностей творческого общения с миром, где ребенку в наглядной
форме собственной деятельности открываются ценности окружающего мира. Исходя из
этого, приоритетными в работе педагогического коллектива являются следующие
направления:
- Апробация и внедрение технологии проектирования в организацию педагогического
процесса ДОУ.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
- Апробация системы работы по реализации принципа событийности в организации
образовательной деятельности.
- Стимулирование к совместной деятельности педагогов и родителей.

- Продолжение работы по охране и укреплению физического и психического здоровья
детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка. Обеспечение системы повышения квалификации педагогов.
К наиболее эффективным формам и методам которые используются в ДОУ относятся:
1. Участие педагогов в методических объединениях (района) и интернет-вебинарах.
2. Организация и проведение теоретических и научно–практических конференций.
3. Педагогические фестивали.
В рамках проведения фестиваля организовываются просмотры открытых занятий,
воспитательных мероприятий, обсуждение передового педагогического опыта и
рекомендации по его использованию).
4. Наставничество.
5. Семинары–практикумы, Эта формы работы позволяет повысить профессиональное
мастерство педагогов.
6. Деловые игры – коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и
развитие педагогов с использованием моделей, имитаций, ролей.
6. Конкурсы.
Учебно-методическое обеспечение по всем образовательным областям позволяет педагогам
проводить образовательную деятельность на должном уровне.
Вывод: программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ, АООП ДО,
пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями. Подбор программ и
технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному
решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и
способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
физическое, познавательно-речевое, художественно -эстетическое и социально-коммуникативное
развитие, а также дает возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
8. Оценка качества библиотечно- информационного обеспечения.
Отдельного помещения библиотеки в Доу не имеется, но в учреждении имеется
достаточное количество учебно-методических пособий, детской художественной литературы,
демонстрационного и раздаточного материала различной тематической направленности для
планирования образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в
учреждении. Вся литература и учебно- методические пособия расположены в шкафах групповых
помещений и в кабинете заведующей. Для повышения самообразования педагогов и организации
образовательной деятельности имеются методические журналы. Ежегодно фонд учебнометодической литературы обновляется и пополняется. Информационное обеспечение
учреждения:–3 магнитофона, 1 телевизор. 1 домашний кинотеатр, 1 мультимедийная установка,
сканер–принтер, ноутбук.

Вывод: библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы
для воспитанников и для педагогов, в фонде периодической литературы нет подписных издания
для педагогов: поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
9. Оценка материально- технической базы.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, общей площадью 687,8кв.м. своя
кочегарка, водоснабжение централизованное, канализация местная- 2 септика,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются групповые
комнаты, спальни. Группа 2-го раннего возраста расположена на первом этаже. Другие
группы находятся на 2 этаже. Есть спортивно- музыкальный зал. Имеется кабинет
заведующего и складское помещение. Имеется лицензированный медицинский кабинет.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту
детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных
группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным
требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги,
настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями
согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за
растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых
комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной
деятельности:- центр игры –сюжетно-ролевой и развивающие игры;- центр для
художественного творчества;- центр уголок художественной литературы;- уголок
дорожной безопасности- уголок природы. Содержание предметно-развивающей среды в
детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек. В групповых помещениях
ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. В
ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Программно-методические
материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные
особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется библиотека методической
литературы и периодических изданий, 3 магнитофона, 1 телевизор. 1 домашний кинотеатр,
1 мультимедийная установка, сканер–принтер, ноутбук. Состояние удовлетворительное.
Кабинет заведующего находится на первом этаже. Кабинет оснащен необходимым
инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с
педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания
благоприятного психо- эмоционального климата для сотрудников и родителей.
В приёмных ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ;
информационные стенды для родителей.
Пищеблок находится на территории детского сада .Состояние удовлетворительное.
Оснащен всем необходимым технологическим оборудованием: имеется электрическая
плита, холодильник, 3 электрических мясорубки, мощный микстер-тестомес, объёмом 20л,
электронные весы.

На территории ДОУ оборудовано 3 участка. На участках имеются зеленые
насаждения, цветники, игровое оборудование в соответствии с возрастом и требованиями
СанПиН.На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность,
досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию.
Обеспечение безопасности ДОУ
Антитеррористическую безопасность воспитанников и сотрудников ДОУ обеспечивает
ЧОП «Форт»
.Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Для обеспечения безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия:
-утверждён Паспорт Безопасности ДОУ в соответствии с требованиями нормативных
документов;
-осуществляется проверка помещений здания участковым на отсутствие взрывчатых
веществ ежемесячно и в канун массовых мероприятий в ДОУ;
-проводился инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности ДОУ и правилам в случае возникновения ЧС;
В ДОУ установлена автоматическая система пожарной безопасности.
Организация питания
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность;
рациональность; строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд;
выполнение среднесуточных натуральных норм.
Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам:
сбалансированное четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).
Пищеблок оборудован всем необходимым
Ведется строгий контроль за соблюдением норм питания - как административный.
Четко отработана организация питания.
Составляется примерное десятидневное меню. При составлении меню учитываются
нормы питания на одного ребенка, и утверждаются руководителем детского сада.
Выполняются нормы питания по основным продуктам.
Сборник рецептур, используемый для организации питания:1. Сборник
технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных
образовательных учреждений, в 2-х частях под ред.доц.Коровко Л.С., доцента
Добросердова И.И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004г.2. Сборник
рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при
общеобразовательных школах, Москва, 2004г., "Хлебпродинформ".3. Технологическая
инструкция по производству кулинарной продукции для питания детей и подростков
школьного возраста в организованных коллективах (к ГОСТ 30390-95/ГОСТ Р 50763-95),

Москва, 2006г.4. Методические указания "Организация
образовательных учреждениях", Москва, 2007г.

питания

в

дошкольных

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙЦЕННОСТИ (КАЛОРИЙНОСТИ) СУТОЧНОГО
РАЦИОНА ПИТАНИЯ

ПРИЁМ ПИЩИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1.6 ДО ЗХ
ЛЕТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ3-Х ДО 7МИ
ЛЕТ

ЗАВТРАК

280кКал

360кКал

2Й ЗАВТРАК

70кКал

90кКал

ОБЕД

490кКал

630кКал

ПОЛДНИК

210кКал

270кКал

График приема пищи определен с учетом возраста детей. Прием пищи детьми
проходит в помещении групповой комнаты, которое оборудовано мебелью в соответствии
с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (мебель соответствует росту и количеству детей).
Количество комплектов столовой и чайной посуды полностью обеспечивает
одномоментную посадку детей без дополнительной обработки посуды и приборов в
течение приема пищи во всех группах учреждения. Осуществляется систематический
административный и медицинский контроль: за условиями хранения продукции, сроками
их реализации; за работой пищеблока и организацией обработки посуды; за
приготовлением пищи, объемом и временем закладки продуктов в котел, раздачей пищи
по группам и в группах, а также за качеством приготовления пищи. Качество привозимых
продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в
состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также
председатель профсоюзного комитета детского сада. С целью информирования родителей
воспитанников ежедневно в холе ДОУ вывешивается меню, с указанием норм выдачи
блюд и каллорийностью

Финансово-экономическая деятельность учреждения
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе нормативов
финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного
учреждения,
уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника, согласно
региональному и муниципальному бюджету.
Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
субсидии из местного бюджета на выполнение муниципального задания, а также на
иные

цели; средства, полученные от приносящей доход деятельности. Средства,
выделенные на
финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:
- питание,
- заработная плата сотрудникам,
- коммунальные услуги,
- транспортные услуги,
- услуги связи, работы по содержанию помещения,
- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей
территории.
Вывод:
Материально-техническая
база
учреждения
находится
в
удовлетворительном состоянии. В учреждении ведется работа по укреплению и
совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, благоустройству
помещений и территории. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований
10. Оценка функционирование внутренней системы оценки качества образования
Система мониторинга достижения детьми результатов освоения программы
обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов,
позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание
объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Полученные результаты
являются основой планирования образовательной работы с детьми и отслеживать
динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные
качества ребенка. В детском саду определена система мониторинга качества образования,
которая основана на модели проведения процедур качества дошкольного образования,
разработанной Федеральным институтом педагогических измерений. Также проводится
анкетирование родителей с целью изучения удовлетворённости организацией
образовательной деятельности.
Медицинский работник ДОУ проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают
от фельдшера следующую информацию по каждому ребенку:
 группу здоровья;
 различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий,
закаливанию, питанию).
Информация по ограничениям может поступать, уточняться в течение года. Это
связано с тем, что данная информация мобильна и изменяема, так как связана с
перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка.
Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре и мае) на учетноконтрольных
(диагностических)
занятиях
проводят
мониторинг
физической
подготовленности детей. Это позволяет определить технику овладения детьми основными
двигательными умениями;

определить индивидуальную нагрузку;
наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
выявить и своевременно устранить недостатки в работе по физическому воспитанию.
Воспитатели осуществляют диагностику в виде педагогических наблюдений два
раза в год: в начале и в конце учебного года. Длительность проведения — две недели.
Педагогические наблюдения проводятся по следующим направлениям развития ребенка:
познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному. В
каждом возрасте существуют свои нюансы проведения мониторинга, которые описаны в
частных методиках программы.
Заведующий
анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании
полученных данных проводится коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и
специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовываются действия
воспитателей и специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка
образовательной работы с детьми.
При реализации Программы проведена оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Информация фиксировалась посредством прямого
наблюдения за поведением ребенка в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе
режимных моментов, ООД). Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития); оптимизации работы с группой детей.
.
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие
результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как «Физичекое
развитие»(4,5балла); несколько ниже результаты по образовательным областям
«Познавательное развитие» (4,2), «Чтение художественной литературы» (4,2), «Музыка»
(4,0баллов), «Социально-коммуникативное развитие» (3,9 баллов); наиболее низкие
данные
по
усвоению
программного
материала
образовательных
областей
«Художественно-эстетическое: изобразительная деятельность»(3,8).
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют
обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей),
детей) и сотрудников учреждения. В учреждении выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОО в целом.

Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию

№ п/
п

Показатели

Единица

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
образовательную

измерения

воспитанников,

осваивающих 53

программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (10,5)

44

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5)

9

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

12

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

41

1.4

Численность/удельный
вес
численности
получающих услуги присмотра и ухода

1.4.1

В режиме полного дня (10,5)

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель
пропущенных дней при посещении 5
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный

воспитанников,
44/83%

образовательной

программы

дошкольного -

вес

численности

5

педагогических 2/40%

работников, имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный
вес численности педагогических 2/40%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес численности педагогических 3/60%
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес численности педагогических 3/60%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

-

1.9

Численность/удельный
вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

-

1.9.2

Свыше 30 лет

2/40%

1.10

Численность/удельный
вес численности педагогических 1/20%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес численности педагогических 3/60%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 5/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических
и
административно-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».