ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № 01 от «08» сентября 2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Детский сад №3 «Одуванчик» __________Т.А. Пономаренко приказ № 27 «08» сентября 2017г. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №3 «Одуванчик» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №273-ФЗ(ред. от 23.07.2013), приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом учреждения. 2. Цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы мониторинга 2.1. Целью осуществления мониторинга является определение степени освоения ребенком образовательной программы, влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника. 3. Задачи мониторинга: 3.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. 3.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребёнка. 3.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности. 3.4. Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса (осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы); мониторинг детского развития (проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка); 3.5Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в Учреждении, исключая время, отведённое на сон. 3.6. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). 3.7. Мониторинг детского развития включает в себя: – оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре); – состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию); – анализ развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель). 3.8. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа «От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Методологическая основа мониторинга детского развития определяется педагогами. Используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта); - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 3.9. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заведующему. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований, и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год. 3.10. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, оценивается трехуровневой оценкой: высокий, средний, низкий. 4. Контроль 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий ДОУ: - проведение ежедневного текущего контроля; - организация тематического контроля; - проведение оперативного контроля; - посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации. 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующему, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом Совете Учреждения. 6. Документация 6.1. Результаты педагогических наблюдений и общей диагностики усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. Рассмотрено на Общем родительском собрании Протокол от 08.09.2015г. № 01