ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге

ПРИНЯТО
Педагогическим
советом
протокол № 01
от «08» сентября 2017г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детский сад №3 «Одуванчик»
__________Т.А. Пономаренко
приказ № 27
«08» сентября 2017г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
Детский сад №3 «Одуванчик»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года
№273-ФЗ(ред. от 23.07.2013), приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
Уставом
учреждения.
2. Цели, задачи, внутренние показатели и индикаторы мониторинга
2.1. Целью осуществления мониторинга является определение степени
освоения ребенком образовательной программы, влияния образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие
дошкольника.
3. Задачи мониторинга:
3.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной
программе.
3.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребёнка.
3.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут
образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.
3.4. Мониторинг включает в себя два компонента:
 мониторинг образовательного процесса (осуществляется через
отслеживание результатов освоения образовательной программы);
 мониторинг детского развития (проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка);
3.5Мониторинг за образовательной деятельностью
и детским
развитием в Учреждении осуществляется в течение времени
пребывания ребёнка в Учреждении, исключая время, отведённое на
сон.
3.6. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через

педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех
возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь,
май).
3.7. Мониторинг детского развития включает в себя:
– оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по
физической культуре);
– состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по
согласованию);
– анализ развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель).
3.8. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса
в Учреждении – программа «От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется
педагогами.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта);
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.9. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех
возрастных групп и специалистами Учреждения заведующему. В конце года
проводится сравнительный анализ освоения детьми программных
требований,
и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на
следующий учебный год.
3.10. Мониторинг усвоения детьми программных требований
воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре, оценивается трехуровневой оценкой: высокий, средний, низкий.
4. Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной
деятельности и детского развития осуществляет заведующий ДОУ:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский
работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами заведующему, который осуществляет сравнительный анализ

мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана
и зачитывает данные на итоговом педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация
6.1. Результаты педагогических наблюдений и общей диагностики
усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу
и хранятся в каждой возрастной группе.
Рассмотрено на Общем родительском собрании
Протокол от 08.09.2015г. № 01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».