отчёт ВСОКО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Одуванчик»

Аналитическая справка
по итогам внутренней системы оценки качества образования
за 2021-2022 учебный год.

1

Основание проведения внутренней оценки качества образования (далее - ВСОКО):




Приказ Управления образования Администрации Боградского района от 16.08.2021г. № 158 «Об утверждении Положения по организации
и проведению мониторинга качества дошкольного образования»
Приказ заведующей МБДОУ Детский сад № 3 «Одуванчик» «О проведении мониторинга внутренней системы оценки качества
образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 3 «Одуванчик» от 05.05.2022г. №
10
Положение о внутренней системе оценки качества образования;

Тема: «Результаты ВСОКО за 2021-2022 уч. год».
Цель: установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ ФГОС ДО.
Форма: мониторинг.
Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в период с 11.05.2022 г. по 28.05.2022 г.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анкетирование;
- анализ документов;
- наблюдение;
- самоанализ и самооценка;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов ДОУ;
- посещение образовательных ситуаций и игровых образовательных событий, других мероприятий, организуемых педагогами ДОУ.
В ДОУ имеются: кабинет заведующей, музыкально- физкультурный зал, театральная, 3 групповых помещения и сан-узла, 3 спальных помещения,
пищеблок, медицинский кабинет, подсобные помещения, обеспечивающие бытовые условия, прогулочная площадка с теневыми навесами.
Предметом системы оценки качества образования являются:
Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования
2





повышение качества образовательных программ дошкольного образования:
повышение качества содержания образовательной деятельности:
повышение качества образовательных условий в ОДО;





повышение качества обеспечения здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
повышение качества взаимодействия с семьями воспитанников;
повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов о самообследовании;
- оценку открытости ДОУ для родителей и общественных организаций;
- повышение квалификации педагогов;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, других конкурсах, направленных повышение профессиональной компетентности педагогов
и обмена опытом в педагогическом сообществе разного уровня.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДОУ включает в себя:
- наличие системы мониторинга, отражающей соответствие уровня развития воспитанников целевым и возрастным ориентирам;
- наличие педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- динамика показателей здоровья детей;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ОДО.
Определение качества образования осуществлялось экспертной группой из числа работников ДОУ в процессе проведения контрольно-оценочных
действий. На основании полученных экспертной группой данных о качестве объектов ВСОКО составлена настоящая «Аналитическая справка по
результатам внутренней системы оценки качества образования за 2021-2022уч. год, в которой представлены выводы о качестве основных
образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ДОУ; условиях их реализации; образовательных результатах воспитанников
и соответствие образовательной деятельности потребностям родителей (законных представителей) воспитанников.
Выводы, представленные в настоящей «Аналитической справке по результатам внутренней системы оценки качества образования в ДОУ являются
необходимыми для администрации ДОУ в качестве оснований для принятия управленческих решений о возможных направлениях развития ДОУ,
3

а также представляют интерес для работников ДОУ, представителей родительской общественности и учреждений и организаций,
заинтересованных в управлении качеством образования и развитии системы дошкольного образования.

1. Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 3 «Одуванчик» разработана в соответствии с :



Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и




науки от 17.10.2013)
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодёжи» СП
2.4.3648-20 (Утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28).
«Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства



просвещения РФ от 31 июля 2020 года№ 373 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662




Содержание образовательной программы выстроено с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, парциальными программами и педагогическими технологиями.
Образовательная деятельность в детском саду в группах общеразвивающей направленности осуществлялась по основной образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 3 «Одуванчик» (принята решением педсовета, протокол №1 от 29.08.2021г.,
утверждена приказом заведующего ДОУ от 31.08.2021 г. № 15).
Комплексная программа:
«От рождения до школы»
Е.Н.Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве
примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Парциальная программа:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А «Цветные ладошки»

4

Все программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От
рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса.
Объем обязательной части ООП ДОУ и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и
содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с
семьями детей по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. Обязательная часть Программы составляет не
менее 60 % объема.
Программа разработана для образования и развития детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений в группах
общеразвивающей направленности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Основной
образовательной программы определено совокупностью образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Структура образовательного процесса ОО содержит такие компоненты:
-непрерывная образовательная деятельность (использование термина «непрерывная образовательная деятельность» обусловлено формулировками
СанПиН);
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей;
- образовательная деятельность в семье.
Непрерывная образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных форм детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной,
трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию.
Непрерывная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования. Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения
занятий в соответствии с «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и бучения, отдыха и оздоровления детей и
5

молодёжи». В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, профессионального
мастерства педагога они могут быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного
процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая - игра). Наряду с образовательными задачами педагоги решают
задачи воспитания, развития в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с
семьями воспитанников.
Основной целью работы ДОУ является достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения
образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности педагогов ОДО, укрепление межведомственных связей учреждения,
совершенствование предметно-развивающей среды, организации образовательного процесса в режиме развития).
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Разделение на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка, имеющими в целом
сходные характеристики, и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы.
Основная образовательная программа ДОУ является открытым документом, что позволяет ежегодно вносить необходимые коррективы.
Основную образовательную программу ДОУ в 2021-2022 уч. году осваивали 50 детей.
2. Оценка качества образовательной деятельности ОДО
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Для повышения качества образования педагогами Учреждения проводится комплексный педагогический мониторинг воспитанников (проведение
мониторинга – 2 раза в год: сентябрь; май). Мониторинг образовательной деятельности осуществляется в рамках внутренней оценки качества
образования в Учреждении.
Мониторинг проводится по 5-ти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Мониторинг динамики развития воспитанников включает:
6





педагогические наблюдения;
беседы;
анализ продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга используются в образовательном процессе, для создания благоприятного психологического климата, обстановки
творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса, позволяют воспитателям получить обратную связь от
педагогических действий и планировать дальнейшую индивидуальную работу с воспитанниками по Программе, определить нагрузку, подобрать
те методики и технологии, которые помогут ребёнку лучше освоить программные задачи, развить психические функции (память, внимание,
мышление, воображение).
Итоги мониторинга освоения программного материала за 2021 показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным
областям усвоен на высоком и среднем уровне (результаты представлены ниже).
Результаты освоения детьми образовательной программы:
Познавательное развитие:
Вторая младшая группа 53%
Средняя группа 69%
Старшая группа 61%
Подготовительная группа 75%
Речевое развитие:
Вторая младшая группа 52%
Средняя группа 48%
Старшая группа 503%
Подготовительная группа 71%
Социально – коммуникативное развитие:
Вторая младшая группа 52%
Средняя группа 61%
Старшая группа 75%
7

Подготовительная группа 83%
Художественно – эстетическое развитие:
Вторая младшая группа 55%
Средняя группа 64%
Старшая группа 71%
Подготовительная группа 63%
Физическое развитие:
Вторая младшая группа 53%
Средняя группа 65%
Старшая группа 71%
Подготовительная группа 83%
Готовность ребенка к школе – одна из важных задач ДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса педагоги подготовительной
группы отмечают, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе. Это:








понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и
самооценки;
сформированы произвольное внимание, память, мышление;
детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партами, звонки
на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т.д.);
достаточный уровень волевого развития детей;
соподчинение мотивов, которое дает ребенку возможность управлять своим поведением;
произвольность познавательной деятельности (ребенку дошкольного возраста трудно длительное время сохранять устойчивое
произвольное внимание, заучивать значительный по объѐму материал и т.д.);

Соответствует критериям, характеризующим динамику формирования и сформированность (к окончанию дошкольного периода детства)
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, приведенных в образовательной программе ДОО целевым
ориентирам, определенным ФГОС ДО

8

Выпускники нашего детского сада поступают в общеобразовательную школу по месту жительства. Педагоги поддерживают связь с
выпускниками. Отслеживают дальнейшие успехи наших воспитанников, которые обучаются в школе. По отзывам учителя, воспитанники в
основной массе дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной
целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.
Выводы: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей образовательной деятельности и жизни в современных условиях.
3. Анализ качества условий в ДОУ.
Критериями и показателями оценки качества условий реализаций ООП ДОУ являются требования к кадровому, материально – техническому,
информационно – методическому, обеспечению, психолого – педагогическим условиям, условия получения дошкольного образования
3.1. Анализ качества кадровых условий реализации ООП ДОО
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 15 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 4
педагога: из них 3 воспитателей и 1 специалист( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Доля педагогических
работников с высшим педагогическим образованием составляет 50%. Доля аттестованных педагогических работников на соответствие занимаемой
должности 100%.
Коллектив детского сада – сплоченный, творческий, осуществляющий деятельность на принципах конструктивного сотрудничества, личностноориентированного взаимодействия в обучении и воспитании детей, уважительного партнерства с семьями. Педагогический коллектив имеет
квалифицированный и профессиональный уровень подготовки, обладает необходимым потенциалом для осуществления образовательного
процесса.
Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала. Все педагоги
дошкольного учреждения своевременно проходят КПК, также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических
объединений района, онлайн-вебинары и семинары, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению
профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ. Воспитанники педагогов Медведево Е.В и Реуцкой Т.Е. неоднократно
становились участниками и дипломантами различных конкурсов, что подтверждается сертификатами и Благодарственными письмами.
За последние 3 года 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по современным подходам к организации образования
дошкольников в новых условиях(«Проектирование и организация образовательного процесса», «Проектная деятельность как средство реализации
ФГОС ДО», «Профессиональное развитие педагога в современных условиях» ,«Оказание первой медицинской помощи»)

9

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на методических
объединениях района, проводимых мероприятиях: семинарах, вебинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых
занятиях и т.п. на уровне ДОУ.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы,
теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки, творческие отчеты. Накопленный материал собирается и
формируется в творческие папки.
Выводы и предложения:
Основной целью работы ОО является достижение высокого качества образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения
образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности педагогов ОДО, укрепление межведомственных связей учреждения,
совершенствование предметно-развивающей среды, организации образовательного процесса в режиме развития).
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью, 50% педагогов с высшим образованием.
В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в
инновационной деятельности.
3.2.Анализ качества материально-технических условий.
Материально-технические условия соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Помещения и территория ДОУ соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20,
- правилам пожарной безопасности;
- возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Территория детского сада озеленена, имеет функциональные зоны, удалена от магистральных улиц, освещена. Зона застройки включает основное
здание детского сада, которое размещено в границах участка. На игровой территории установлены малые архитектурные формы и спортивное
оборудование для активной деятельности детей во время прогулок. На территории детского сада расположены прогулочные веранды, цветники.
Здание включает в себя: групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

10

В наличии специальные помещения, оборудованные в соответствии с приоритетными направлениями ДОУ для развития детской деятельности
(музыкально- физкультурный зал):
Характеристика материально технической базы:
В здании 2 этажа, имеется собственная котельная, подведены вода и канализация.
Полностью оснащено сантехническим оборудованием.
Крыша отвечает требованиям СП и пожарной безопасности.
За детским садом закреплен участок земли, имеющий ограждение и мусорный бак расположенный на территории.
Групповые комнаты
Состояние удовлетворительное
В детском саду 3 групповых комнаты, 3 оснащены отдельными спальнями, имеется свой вход из общего коридора
Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СП, шкафами для учебно-методических и раздаточных
материалов, рабочими столами и стульями для взрослых.
Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей .
Спортивный зал:
Состояние удовлетворительное, имеются детские тренажеры, дорожка здоровья, физ.инвентарь.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом
ФГОС ДО. Спортивный зал оборудован не полностью.
Музыкальный зал:
Состояние удовлетворительное, полностью оборудован. Имеются Домашний кинотеатр, музыкальный центр, телевизор, детские музыкальные
инструменты.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с
учетом ФГОС ДО
Методический кабинет:

11

Состояние удовлетворительное, полностью оборудован. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий,
демонстрационные материалы, видеотека.
Пищеблок:
Состояние удовлетворительное, в 2021г.сделан капитальный ремонт.
Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеется плита, холодильное оборудование, 3 мясорубки, электронные весы.
Прачечная:
Состояние удовлетворительное. Имеется 2 стиральных машинки- автомат.
Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием.
Медицинский кабинет оснашен всем необходимым оборудованием.
Участки для каждой группы:
Состояние удовлетворительное
На территории ДОУ оборудовано 3 участка с 3 верандами (отдельная для каждой группы). На всех участках имеются зеленые насаждения,
разбиты цветники, игровое оборудование , малые формы, песочницы с закрывающимися крышками..
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.
В ДОУ выстроена система информационного обеспечения образовательного процесса, которая включает как внешние, так и внутренние потоки
информации.
3.3 Анализ развивающей предметно-пространственной среды
РППС групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами. Образовательная среда создана с учетом
возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение
дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В каждой возрастной группе созданы «центры развития», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с
возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. Имеются «Уголки уединения».
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала
пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
12

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого- педагогических требований. В группах созданы условия для
самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении МБДОУ использованы работы,
изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В групповых комнатах, приемных организованы выставки детского
художественного творчества. Во всех возрастных группах имеются результаты детской деятельности, что свидетельствует о приоритетном месте
ребенка в ДОУ.
Территория детского сада - важное составляющее звено развивающей предметно- пространственной среды. Игровые площадки соответствует
гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки травяное,
не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеется веранды. Игровая площадка соответствует
возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения
двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых,
дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и
речевого развития.
На территории ДОУ имеются малые спортивные формы - это место для организации различных физических упражнений и подвижных игр на
воздухе, которые укрепляют здоровье детей, повышает их работоспособность. А также оказывает положительное влияние на эмоциональное
состояние детей. Это пространство представляет детям естественные условия для того, чтобы побегать, попрыгать, подвигаться без всяких
ограничений. Все они окрашены в яркие цвета, что создает атмосферу праздника и радости.
Выводы и предложения.
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации ООП ДО основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью
для них является игра.
Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический
материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического
воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.
3.4.Анализ финансового обеспечения.

13

Финансирование ДОУ осуществляется из регионального и муниципального бюджета (финансирование производится на выплату заработной платы
обслуживающему персоналу, оплату коммунальных услуг, организацию льготного питания, приобретение хозяйственных товаров, выполнение
услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества).
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии Планом финансово - хозяйственной деятельности, где
определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДО.
Выводы и предложения:
Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на создание условий соответствия лицензионным программам, требованиям к
развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов. Согласно требованиям ДОУ наполнено
кухонным, прачечным, физкультурным, техническим оборудованием, мебелью, дидактическим и игровым материалом
3.5.Анализ качества информационно – методического обеспечения В ДОУ.
В ДОУ имеется необходимый дидактический материал, библиотека методический литературы. Сформирована информационно-методическая база
по ФГОС ДО, приобретена необходимая методическая литература, дидактический и демонстрационный материал для реализации образовательной
программы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ДОУ
обеспечены современной информационно-образовательной средой.
Основными элементами ИОС являются:




информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
информационно-образовательные ресурсы на сменных носителях;
информационно-образовательные ресурсы Интернета;

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:


в образовательной деятельности;




в воспитательных целях;
в административной деятельности.

Технические средства: мультимедийные проекторы и экраны; принтеры; сканеры; интерактивные комплексы ( песочный стол).
14

Компоненты на бумажных носителях: методическая литература; рабочие тетради (тетради тренажёры).
Компоненты на CD и DVD, электронные наглядные пособия. Для осуществления образовательной деятельности разработана образовательная
программа ДОУ и программно-методическое обеспечение к ней, комплексно-тематические планы по всем разделам программы, диагностические
материалы, рекомендации родителям по расширению и закреплению программного материала в условиях семьи. В ДОУ подключена сеть
Интернет. Регулярно обновляется банк нормативно-правовой документации ДОУ. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами. С целью взаимодействия участников образовательных
отношений (педагоги, родители, дети), функционирует сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью
осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями,
активно используется электронная почта, сайт. В ДОУ имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и учебнометодическая литература по реализуемым образовательным программам. Выводы и предложения: 1. Информационное обеспечение облегчает
процесс документооборота, составления отчетов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования,
самоанализа, мониторинга системы качества образования. Делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). 2.
Информационное обеспечение позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования
педагогов.
Все педагоги ДОУ владеют ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП.
Необходимо отслеживать новые издания и включать их в свою педагогическую деятельность.
3.6.Анализ психолого—педагогических условий реализации OOП ДО.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется психологопедагогическим условиям.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано
в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как
групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

15

Посещение нерегламентированной деятельности и НОД педагогов показало, что все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
-голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;
-в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
-учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением.
Анализ просмотренной ООД показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с
детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение
занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий.
Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В
процессе НОД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры,
внесения новых заданий, использования мультимедийной системы, заданий повышенной трудности, писем и т. п.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая
информационные образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и
занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего
эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность
самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, темы недели, усложняющегося уровня
умений детей и их половых различий.
16

Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для
успешного усвоения программного содержания систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение,
закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений.
Педагоги в своей работе решают следующие задачи:
- учет в своей деятельности с детьми возможности развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей ребенка;
- создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание своевременной педагогической помощи, как детям, таки их
родителям; подготовка детей к школьному обучению.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на:
-субъектном отношении педагога к ребенку;
- индивидуальном подходе;
- учете зоны ближайшего развития ребенка;
- мотивационном подходе;
- доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс включает как совместную деятельность взрослого с детьми, так свободную самостоятельную деятельность
воспитанников.
Ведущим видом деятельности детей является игра, поэтому мы выдвигаем определенные требования к педагогам по организации сюжетноролевой игры воспитанников в детском саду.
Решению поставленных на 2021 —2022 учебный год задач и качественной реализации Программы ДОУ способствовало проведение методических
мероприятий по направлениям развития дошкольников образовательного учреждения; в методическом обеспечении образовательного процесса, во
владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательном процессе.
Выводы и предложения:
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности соответствует требованиям
ФГОСДО. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы,
позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО.
Основной целью системы психолого-педагогического обеспечения педагогического процесса в ДОУ, выступает создание условий, направленных
на полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия.
17

Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на субъектном отношение педагога к
ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку.
В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, мультимедийные установки.
4. Анализ качества обеспечения безопасности, здоровья и услуг по присмотру и уходу.
4.1.Обеспечение качества безопасности, здоровья и услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:
1. Наличие мероприятие по укреплению и сохранению здоровья воспитанников;
2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ;
3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации
системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Медицинское обслуживание детей в детском
саду обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между ДОУ и ЦРБ Боградского района. В соответствии с заключенным
договором, медицинские работники наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Имеется программа производственного и лабораторного контроля в организации питания и заключѐн договор с ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии».
4.2.Организация питания в детском саду.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно - психического развития
ребенка. Ухудшение качества питания к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному
увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в детском саду
уделяется повышенное внимание.
- Режим питания – 3- разовое.
- Детский сад работает по утвержденному 10 - ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания
разнообразен как за счет расширения ассортиментов продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
- При разработке меню учитываются возрастные группы: 1,5 - 3 лет и 3 - 7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших
и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитана по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а
старше трех лет - 1800 ккал.
18

- Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с
соблюдением требований СП и товарного соседства.
- Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного
питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной
посудой.
- Все блюда - собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
4.3. Условия по укреплению и сохранению здоровья.
Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня. Педагогами систематически
проводятся:
- утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- закаливание (воздушные ванны);
- подвижные игры на прогулке;
- физкультминутки во время проведения образовательной деятельности;
- физические упражнения после сна;
- медико-педагогический контроль.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается
уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых
отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти
сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится оздоровительная работа с детьми (самомассаж,
полоскание горла солевым раствором).
Родители также принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях:
традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими
детьми, спортивные досуги.
Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического
развития и снижения заболеваемости детей.

19

В Учреждении ежегодно проводится плановый осмотр детей старшего возраста врачами-специалистами и педиатром детской поликлиники.
Особое внимание уделяем организации приема детей во время приема детей в ДОУ и карантинных мероприятий.
Обеспечение снижение общей и инфекционной заболеваемости детей осуществляется за счет:
- четкого соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- системного проведения оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур;
- включения оздоровительных технологий (дыхательная гимнастика);
- специальных оздоровительных и лечебных мероприятий (самомассаж, полоскание горла);
- выявления в результате анкетирования родителей вопросов, интересующих их по проблеме здоровья (в частности воспитания привычки
здорового образа и жизни).
4.4.Обеспечение безопасности.
В детском саду созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативноправовыми актами, приказами Министерства образования, в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначается ответственный за организацию работы по охране труда, противопожарной
безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
- Имеется автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения , средства пожаротушения, договор на обслуживание АПС, акты о
состоянии пожарной безопасности.
- ДОУ оснащено системой видеонаблюдения, наружного освещения.
- Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
- Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные
мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
- Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа по охране труда на рабочем месте.
- Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на
улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
20

- Проведен общий технический осмотр здания.
- Своевременно перезаряжены огнетушители.
- Приобретены моющие и дезинфицирующие средства.
- Завезён новый песок в песочницы.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- заключен договор на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
- в ночное время охрана детского сада осуществляется силами работников учреждения;
- в дневное время пропускной режим осуществляет назначенный приказом сотрудник (завхоз);
- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности; охране труда, пожарной безопасности;
- здание освещается в ночное время;
- ДОУ огорожено забором.
Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены
уголки безопасности, изготовлены методические пособия, имеются планы работы.
Выводы и предложения. Показатель качества услуг по присмотру и уходу за детьми соответствуют требованиям. В ДОО утверждены и
соблюдаются нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за
воспитанниками (Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, режим дня с учетом адаптационных режимов
для детей по потребности и возможности здоровья (индивидуальные маршруты адаптации и др.); обеспечена доступность предметов гигиены;
педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников (наличие в планах, рабочих программах задач по уходу и присмотру). В
ДОО регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиН (разработано Положение
об организации питания воспитанников ДОО; утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;
утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены
правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов).
В ДОУ питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах;
осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (карты оперативного контроля,
приказы по питанию и пр.).
5. Анализ качества взаимодействия с семьями воспитанников
21

Педагогический процесс по любому направлению нашей работы мы стараемся строить в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников,
ориентируясь на запросы родителей и заинтересовывая их участием в жизни детей в детском саду.
В течение всего учебного года специалистами детского сада проводятся тематические консультации, а также ведѐтся индивидуальная работа с
родителями по волнующим их вопросам и существующим у ребенка проблемам.
Коллектив детского сада определил основные направления сотрудничества ДОУ и семьи:
- привлечение членов семей в работу детского сада;
- включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни;
- отслеживание социального портрета семьи.
Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники. Известно, что добровольное общение родителей с коллективом
ДОУ наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий. К сожалению, в прошедшем году
было ограничено присутствие родителей на таких мероприятиях. В детском саду работает консультационный центр по оказанию психологопедагогической поддержки развития детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Цель консультационного центра –
обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи
родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.
6. Удовлетворённость родителей качеством организации образовательного процесса
В прошедшем году, когда дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, и пришлось функционировать в ограниченном режиме.
Педагоги ДОУ грамотно сориентировали родителей и организовывали дистанционную работу через социальные сети. Воспитатели ежедневно
разрабатывали содержание обучающей деятельности, и родители были обеспечены заданиями и инструкциями по всем образовательным
областям.
Групповые и общие консультации, открытые мероприятия и развлечения проходили в онлайн - режиме.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворены деятельностью детского сада и остаются не
равнодушными к жизнедеятельности учреждения.
Анкетирование проводилось по 4 параметрам оценки: оснащенность ДОУ, квалифицированность педагогов, развитие ребенка в ДОУ,
взаимодействие с родителями. Приняли участие в анкетировании 29 родителей.
Педагогический коллектив обеспечивает достаточный уровень развития детей и выстраивает взаимоотношения с детьми на основе диалога,
открытости и доверия. Полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду доступна 85% родителей. 15% респондентов считают, что
педагоги не всегда предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка.
22

Полностью удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами по всем областям 90,9% родителей, частично – 4,5%, затрудняются
ответить – 4,5%.
Удовлетворённость РППС высказали 90% респондентов, частично удовлетворены 10% родителей (в основном за неудовлетворённость высказали
за счёт 9-часового режима работы), .
Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей к
здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно
подробно закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста подчёркивали важность развития самостоятельной
двигательной деятельности детей в условиях детского сада и дома. Были даны рекомендации по организации по вопросам физического развития,
ЗОЖ
Опираясь на данные, полученные в результате ответов родителей касаемо предоставления родителям возможности участия в управлении
учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада. Поскольку родители являются полноправными
участниками образовательного процесса, их мнение учитывается при организации деятельности ДОУ. Необходимо в новом учебном году,
продолжать работу с родителями (законным представителями) по информированию работы сайта ДОУ, организовать презентацию развивающих
игр, пособий, наглядных материалов, детской художественной литературы, которая используется для организации качественного педагогического
процесса. С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогическому коллективу необходимо активно
сотрудничать с семьями воспитанников, осуществлять изучение социального заказа семьи к ДОУ.
Продолжать проводить ежегодные мониторинговые исследования «Мнение родителей (законных представителей) обучающихся о качестве
образовательного процесса» со 100% опросом. Результаты мониторинговых исследований показывают, что по сравнению с прошлым учебным
годом активность родительской общественности значительно повысилась. Современные родители не только предъявляют высокие требования к
качеству образовательных и жизнеобеспечивающих услуг, но и стремятся сами участвовать в образовательном процессе ДОУ.
Незначительный процент родителей остается с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с
пассивным отношением к участию в мероприятиях и в управлении ДОУ. Одной из приоритетных задач коллектива ДОУ является поиск
эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, современные технологии: интернет ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ.
В целом можно отметить, что процент удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг в ДОУ составляет 100 %
опрошенных родителей и позволяет сделать следующие вывод: созданная система работы ДОУ позволяет удовлетворять потребность и запросы
родителей на достаточном уровне.

23

Необходимо выявить конкретные недостатки, наиболее полно изучить потребность родителей услышать их предложения по улучшению работы
детского сада, и вынести их на дополнительное обсуждение.
В дальнейшем вести работу по улучшению слабых сторон деятельности дошкольного учреждения.
Вывод: Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в
развитии каждого ребёнка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные
современные формы работы.

7. Анализ качества управления
В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской
Федерации, в том числе:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- решениями органов управления образованием Российской Федерации и других
Уровней;
- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- санитарно-эпидемиологическими правилами;
- Уставом МБДОУ;
- локальными актами.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина:
- имеется номенклатура дел;
- регистрируется входящая и исходящая документация;
- осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений);
- распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса.
Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», ТК
РФ.
24

Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные
инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления ДОУ являются: общее собрание коллектива, Педагогический совет, Родительское собрание как общественная форма
управления.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяется Уставом ДОУ.
В течении учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (оперативный, тематический) со стороны
заведующего. Были осуществлены:




обзорный контроль "Готовность групп ДОУ к новому учебному году;
тематический, в соответствии с годовыми задачами;
обзорный "Состояние предметно - пространственной развивающей среды»

Для каждого вида контроля заведующим собирались и анализировались разнообразная информация, по результатам контроля составлялись
справки, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

Приложение 1

25

Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ
2021-2022 уч.г.

1. Взаимодействие сотрудников с детьми

Пока
зател
ь

Индикатор

1.1. Сотрудники создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе, способствуют
установлению доверительных отношений с детьми:
обращаются к детям по имени, общаются с детьми
дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково (гладят по голове,
обнимают, сажают на колени и т.п.);
поддерживают доброжелательные отношения между
детьми (умело разрешает конфликтные ситуации, собственным
примером демонстрируют положительное отношение ко всем
детям);
голос взрослого не доминирует над голосами детей, в
группе наблюдается естественный шум (подвижные игры,
смех, свободный разговор и пр.);
- взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным
методам, которые обижают, пугают или унижают детей;
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию
«глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых
(проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям
и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают
расстроенных детей и т.п.).
1.2.Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в
общении:
- побуждают детей высказывать свои чувства и мысли,

Показатель/
индикатор
подтверждается
3

Показатель/
индикатор
скорее
подтверждается
2

Показатель/
индикатор
скорее не
подтверждается
1

Показатель/
индикатор не
подтверждается
0

+

26

рассказывать о событиях, участниками которых они были (о
своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятс
своими переживаниями, рассказывают о себе, выслушивают
детей с вниманием и уважением;
- вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и
обращения детей, обсуждают их проблемы;
- окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и
совместной деятельности (вместе поиграть, почитать,
порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить
просьбу ребенка объясняют причину.
1.3. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности:
- в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной
деятельности учитывают привычки, характер, темперамент,
настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к
затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают
справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к
застенчивым, конфликтным детям и др.);
- предлагая образцы деятельности, не настаивают на их
точном воспроизведении детьми младшего и среднего
дошкольного возраста;
- отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не
ущемляя достоинство ребенка;
1.4. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с
особыми потребностями:
- помогают детям с особыми потребностями включиться в
детский коллектив и в образовательный процесс;
- уделяют специальное внимание детям, подвергшимся
физическому или психологическому насилию (своевременно
выявляют случаи жестокого или пренебрежительного
обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с
рекомендациями специалистов)
1.5. Сотрудники используют позитивные способы

+

+

+

27

2. Взаимодействие
сотрудников с родителями:

коррекции поведения детей:
- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем
порицанием и запрещением;
- порицания относят только к отдельным действиям ребенка,
но не адресуют их к его личности, не ущемляют его
достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты
плохой» и т.п.);
- корректируя действия ребенка, взрослый создает ситуацию,
из которой ребенок находит правильное решение.
1.6. Педагоги планируют образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки,
беседы,
экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей на
основании данных мониторинга развития каждого ребенка.
2.1. «Конструктивное взаимодействие с родителями
воспитанников с учетом включенности родителей в ОП»:
- планирование работы с родителями на учебный год;
- использование разнообразных форм, методов, способов
работы с родителями;
- включенность родителей в образовательную деятельность
(наличие совместных мероприятий, продуктов совместной
деятельности).

+

+

+

2.2. Удовлетворенность родителей созданными
педагогическими условиями в ДОУ
+

Выводы: создание психолого-педагогических условий в ДОУ соответствует ФГОС ДО

28

Приложение 2.
Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
2021-2022 уч.г.
№

Показатели

1

Насыщенность
предметнопространственной
развивающей среды.

2

3

Трансформируемость
среды

Полифункционально
сть среды:

Индикаторы
-организация пространства группы соответствует возрасту,
индивидуальным особенностям детей
-тема комплексно-тематического планирования имеет свое
отражение во всех развивающих центрах
-при организации пространства учитывается гендерная специфика
-наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного,
спортивного, игрового и т.д.)
-соответствие данного материала возрасту детей в группе и его
развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и
ближайшего развития)
- наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом
-наличие в группе неоформленного игрового материала
-наличие технических средств обучения в группе
-наличие в старшых и подготовительных группах материалов,
отражающих региональный компонент.
-мебель лѐгкая, невысокая, соответствует росту, возрасту
дошкольника
-имеются напольные сквозные полочки
-мебель расставлена не по периметру группы

Соответс
твует

Частично
соответст
вует

Не
соответст
вует

+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

-наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
-наличие переносных магнитных досок

+

-использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности
для оформления макро-микросреды

+

+

29

4

5

6

Вариативность среды

Доступность среды

Безопасность




-имеется «стена творчества»
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
-в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная,
рабочая, спокойная зоны)
-наличие центров по пяти основным образовательным областям
-в группе имеется пространство для уединения
-рациональное расположение центров в группе

+

-соотношение масштаба «рост-глаз-рука»
-доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий,
обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе
и для детей с ограниченными возможностями
-доступность игрового материала возрасту детей по содержанию

+

- физическая:
нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие
модули закреплены и т.д.),
имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и
сохранны
- психологическая
 цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные
пастельные тона),
 использование элементов домашней обстановки
 цветы, растения (наличие настоящей зелени)

+
+
+
+
+

+
+

+

+

Выводы: организация РППС в основных позициях соответствует ФГОС ДО. Необходимо дооснащение в части насыщенности,
полифункциональности и трансформируемости среды.

30

Приложение 3.
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Дата 2021-2022 уч.г.
Показатели оценки кадровых
условий реализации ООП ДОО
квалификация педагогических
работников

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО

Фактические данные

соответствие квалификации педагогических работников требованиям,

100 % педагогических
работников, соответствующих
требованиям
100 % учебно-вспомогательного
персонала,
соответствующих
требованиям

квалификация
учебно- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
вспомогательного персонала
требованиям
должностной состав
реализации ООП ДО
да/нет
количественный состав
реализации ООП ДО
компетенции педагогических
работников

соответствие должностей педагогических работников содержанию
ООП ДО
профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью
отсутствие вакансий

способность
педагогических
работников
обеспечивать
эмоциональное благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
способность
педагогических
работников
к
построению
вариативного образования, ориентированного на индивидуальные
особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников.
Выводы: кадровые условия реализации ООП ДО соответствуют требованиям ФГОС ДО

да
да
да

да

31

Приложение 4 .
Лист оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы Дата 2021-2022 уч.г.
Показатели
индикатор
№
показателя
1.1
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность
Укомплектованность
ДОУ специалистами (соответствие физических лиц единицам специалистами
штатного расписания)
%
1.2

Соответствие квалификации специалистов требованиям

Да/нет; %

1. 3

Квалификационный уровень специалистов

Имеют квалификационную /%

баллы

Выводы: в ДОУ нет адаптированной ОП, нет узких специалистов по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

32

Приложение 5.
Карта анализа материально-технических условий реализации ООП ДО
Дата 2021-2022уч.г.
Показатели
Критерии
оценки
оценки материально-технических условий реализации ООП ДОУ
материально-технических
условий реализации ООП ДОУ
средства обучения и воспитания
детей

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей

учебно-методическое обеспечение
ООП ДОУ

обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением

материально-техническое
обеспечение ООП ДОУ

соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
соответствие предметно-пространственной среды требованиям
ООП ДО

предметно-пространственная
среда

Фактические данные

Соответствуют
80 % обеспеченности
Да, 100%
Да, 100%
Да

Выводы: материально-технические условия реализации ООП ДО в основном соответствуют. Необходимо оснащение техническими средствами,
дополнения к РППС в части насыщенности, полифункциональности и трансформируемости.

33

Приложение 6.
Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП ДО
Дата 2021-2022 уч.г.

Показатели обновлений за год

Количество

Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)

-

Спортивный инвентарь
Мебель

Полное обновление на пищеблоке

Малые игровые формы на участках
Оснащение кабинетов
-

34

Приложение 7
Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы ООП ДО
Дата 2021г.
Показатели оценки
Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ
финансовых условий
реализации ООП ДОУ
Выделенные средства субвенции фактический объем расходов на реализацию ООП ДОУ
(исходя из показателя ___ руб.
на 1 ребенка)
Привлечение дополнительных
финансов на реализацию ООП
ДОУ (участие в конкурсах,
грантовых проектах)
Спонсорская,
благотворительная помощь
попечителей или сторонних
организаций
Выводы:

Фактические данные (руб)

объем привлечения финансов на реализацию ООП ДОУ

объем выделенных финансов на реализацию ООП ДОУ

Аналитическая справка подготовлена заведующей ДОУ

Т.А.Пономаренко

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».