ПРИНЯТО: на Совете педагогов Протокол № 4 от 11 января 2022 года Председатель ______________ подпись УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ Детский сад № 3 «Одуванчик» /Медведева Е.В./ расшифровка подписи _____________ подпись /Пономаренко Т.А./ расшифровка подписи Приказ № 26 о/д от 11.01.2022 года ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 3 «Одуванчик» 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 3 «Одуванчик» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями), Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 (с изменениями), Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. № 1324 (с изменениями), а также Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Одуванчик» (далее – Учреждение) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2.Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Учреждении (далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в Учреждении. 1.3.Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности Учреждения. 1.4.Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5.Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Учреждения являются: воспитатели, воспитанники и их родители (законные представители), Педагогический Совет, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников Учреждения. 1.6.Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7.Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.8.В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Качество образования - это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей (законных представителей), педагогов, учителей начальной школы. Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в Учреждении осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в Учреждении критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249). Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Учреждением, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.9.Оценка качества образования осуществляется посредством: системы контрольно-инспекционной деятельности; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; мониторинга качества образования. 1.10.В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников Учреждения; посещение мероприятий, организуемых педагогами Учреждения; отчет о результатах самообследования. 1.11.Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: качество процессов; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); качество результата. 1.12.Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы Учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 1.13.На основании данного Положения Учреждение обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.14.Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего в количестве 3 человек. 1.15.Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы Учреждения. 2.Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1.Целями ВСОКО являются: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы Учреждения. 2.2.Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Учреждения; определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении; 2.3.В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3.Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1.Организационная структура Учреждения, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию (заведующего и старшего воспитателя), Педагогический Совет и членов экспертной рабочей группы. 3.2.Администрация Учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования Учреждения, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников Учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы Учреждения за учебный год, самообследование деятельности Учреждения); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3.Экспертная рабочая группа: создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; разрабатывает методики ВСОКО; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне Учреждения; обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в Учреждении контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4.Педагогический Совет: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО Учреждения; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в Учреждении; содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в Учреждении; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения. 4.Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1.Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Источник: 4.2.Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности Учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 4.3.1.Нормативно-установочный: определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения. 4.3.2.Информационно-диагностический: сбор информации с помощью подобранных методик. 4.3.3.Аналитический: анализ полученных результатов, сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4.3.4.Итогово-прогностический: предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, разработка дальнейшей стратегии работы Учреждения. 4.4.Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО Учреждения; качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации; воспитательная работа; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; эффективность управления качеством образования и открытость деятельности Учреждения; состояние здоровья воспитанников. 4.5.Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 4.5.1.Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). 4.5.2.Требования к кадровым условиям: укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; соответствие профессиональным компетенциям; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); динамика роста категорийности; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); наличие кадровой стратегии. 4.5.3.Требования материально-техническим условиям: оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 4.5.4.Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО Учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.5.5.Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО; организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для инклюзивного образования; наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.6.Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности Учреждения. 4.7.Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1). 4.8.Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк). 4.9.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей (законных представителей). 4.10.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне Учреждения. 5.Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Учреждения. 5.2.Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6.Заключительные положения 6.1.Настоящее является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом Совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего Учреждением. 6.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий______________________ _________________________________ (наименование дошкольного образовательного учреждения) _____________ /___________________/ подпись расшифровка подписи Приказ №______от____.______.202__г. Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Одуванчик» на ______________ учебный год № Направления п/п мониторинга 1 Требования к материальнотехническим условиям. Обеспечение комплексной Безопасности участников образовательной деятельности 2 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Предмет мониторинга 1.Требования к зданию и участку ДОУ 2.Требования к водоснабжению и канализации 3.Требования к набору и площадям ДОУ, оборудованию 4.Требования к искусственному и естественному освещению 5.Требование к санитарному состоянию и содержанию помещений 6.Требования пожарной безопасности 7.Требования по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ заболеваемости Организация оздоровления воспитанников ДОУ Индикаторы Рост удовлетворенности населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают дошкольное образовательное учреждение. Отсутствие нарушений. Периодичность 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год Ответственные Заведующий, завхоз, ответственные за ОТ, пожарную безопасность и ГО, ЧС Коллегиальный орган Общее собрание коллектива Итоговая статистика Аналитическая справка 1 раз в год в течение года 1 раз в квартал - соответствие состояния территории, здания; - наличие оснащенности помещений в соответствии с СанПиН - наличие специалистов (медработник, инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учитель-логопед) - сформированность культуры здоровья педагогического коллектива - наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования Снижение показателей уровня заболеваемости воспитанников. Анализ физического развития воспитанников Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе Количество дней, пропущенным одним ребенком по болезни Индекс здоровья Повышение уровня физического развития воспитанников Анализ организации питания воспитанников Выполнение норм питания на одного ребенка 2 раза в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год ежемесячно ежемесячно 2 раза в год 1 раз в 10 дней медицинская сестра медицинская сестра Общее собрание коллектива Совет педагогов % высокого, среднего и низкого уровня медсестра, Воспитатели Заведующий, медицинская сестра Показатели заболеваемости, аналитические справки Общее собрание коллектива Справка 3 Соответствие материальнотехнических условий для реализации ООП/АООП ДО ДОУ - Материально-техническая база (МТБ) дошкольного образовательного учреждения - Развивающая предметнопространственная среда (РППС) ДОУ - Оснащение воспитательнообразовательной деятельности - Наличие игрового оборудования по принципу гендерной педагогики - Соответствие требованиям игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции - Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности - Учебно-методический комплект 4. Соблюдение требований к психологопедагогическим условиям реализации ООП/АООП ДО ДОУ - наличие диагностического минимума для психологопедагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; - наличие условий для Соответствие МТБ современным требованиям 2 раза в год Заведующий, завхоз Общее собрание коллектива Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО и ООП/АООП ДО ДОУ 1 раз в год Старший воспитатель Педагогический Совет 1 раз в год Заведующий Совет педагогов 1 раз в год Заведующий Совет педагогов - % оснащенности для организации совместной и самостоятельной деятельности взрослого и воспитанников; - % оснащенности методическим материалом; - наличие разнообразных игр и игрушек; - использование образовательных технологий деятельностного типа - % соответствия примерного перечня детских игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции в группе; - % наличия оборудования для продуктивной деятельности в группе - % наличия оборудования для познавательно- исследовательской деятельности в группе; - % наличия материалов и оборудования для двигательной активности в группе; - % наличия оборудования для организации музыкальнохудожественной, коммуникативной деятельности в группе Наличие ТСО в ДОУ Соответствие требованиям ООП/АООП ДО ДОУ Соответствие требованиям ООП/АООП ДО ДОУ Аналитическая справка Аналитическая справка на конец учебного года 5. Готовность к дальнейшему обучению медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; - наличие организационнометодического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО ДОУ, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; - оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО ДОУ семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; - оценка эффективности оздоровительной работы здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п. Диагностика целевых показателей - % готовности к школьному обучению 1 раз в год - % освоения ООП/АООП ДО ДОУ 2 раза в год Воспитатели, специалисты Совет педагогов % готовности % уровня освоения ООП/АООП ДО ДОУ 6. Развитие системы поддержки и развития талантливых и одарённых детей 7. Уровень профессиональной компетентности кадров. Условия, способствующие выявлению и развитию талантливых и одаренных детей - Доля воспитанников, принимающих участие в конкурсах различного уровня в общей численности воспитанников 2 раза в год Заведующий -Укомплектованность кадрами % укомплектованности квалифицированными кадрами 1 раз в год (апрель-май) - Прохождение КПК - Удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников дошкольного учреждения - Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогов дошкольного образовательного учреждения -Рост удовлетворенности населения качеством дошкольного образования; -Наличие и актуальное наполнение сайта - Аттестация педагогических кадров 8. Удовлетворённость - Выполнение муниципального населения задания качеством - Опрос родителей предоставляемых услуг в ДОУ - Взаимодействие с родителями - Информационная открытость Совет педагогов % детей, участников конкурсов Заведующий Совет педагогов % выполнения плана 1 раз в год (апрель-май) Заведующий Совет педагогов % педагогов с высшей и первой кв. категорией ежеквартально Заведующий Совет Педагогов 2 раза в год Заведующий в течение года Заведующий Отчет о выполнении Аналитическая справка План мероприятий ежемесячно Заведующий Акт самообследования